В Неделю 6-ю по Пасхе Правящий архиерей совершил Литургию в храме Христа Спасителя.

725 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя г. Южноукраинск.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Вознесенской епархии, настоятель храма прот. Михаил Киряк, клирик храма прот. Александр Мирзаметдинов.

После Богослужения Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом:

“Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братия и сестры! Всех Вас поздравляю со Светлым Христовым Воскресением! Мы еще с вами празднуем попразднство Пасхи Христовой. И вот сегодняшнее воскресение называется «Неделя о слепом». Сегодня мы слышали с вами Евангелие о том, что Господь проходил через город и увидел слепорожденного и обратил на него внимание. Апостолы проходили мимо и не обращали на него внимания, хотя и была им власть дана исцелять всякий недуг и всякую болезнь. И когда они увидели этого слепого, то у них возник естественный вопрос, как и у нас с вами возникает: «Кто согрешил? Он или родители его?». Это действительно естественный вопрос, потому что мы понимаем, что всякая болезнь, страдания являются следствием греха. И Господь отвечает, что ни он не согрешил, ни родители его, но дабы на нем явилась слава Божия.

Конечно же, страдания, болезни – это не есть наказание для других людей. По своему смирению, мы должны понимать, что всякую болезнь, которую я переношу, всякое страдание, всякую скорбь – это по моим грехам. Но по отношению к ближним  это – испытание и стараться помогать этому человеку, страждущему и скорбящему, пройти поприще этот путь. Это будет правильно и это не будет в осуждение.

Господь делает брение, помазывает глаза слепорожденному и посылает его в купель Силоамскую, он омывается и слепота  оставляет, он прозревает. Когда нас погружали в купель Крещения, также, подобно слепорожденному, прозревал, потому что нам являлась Истина.

И Господь сразу оставляет его и уходит далее. И вот фарисеи и книжники не удивляются этому чуду, а начинают искать Виновнаго – Кто сотворил это чудо? И они несколько раз судят слепого и истязают соседей – был ли, действительно, он от рождения слепой. Соседи подтверждают, что подобный ему был слепой.

Призывают родителей. Родители боятся исповедовать Христа Господа, потому что знали, что тот, кто поверит в Иисуса Христа, как в Мессию, тот будет отлучен от синагоги.

Потом призывают слепого и спрашивают – Кто открыл очи ему? Но он не знает кто это, потому что Господь прошел мимо посреди этого чуда. И фарисеи говорят, что слава Богу, потому что человек этот – грешник.

Действительно, зачастую наши традиции и обряды иногда помогают нам, а иногда связуют нас и, по слову Господа,  «вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мк. 7:8). Книжники и фарисеи – богословы того времени. Они знали Писание, но в душе не было любви и было ожесточение. Мы с вами тоже читаем Святую Библию и мы тоже стоим на опасном пути, дабы не отпасть от Христа своей гордостью и превозношением. И напротив, мы видим, что человек прозревает не только телесными очима, но он прозревает и в познании Истины.

Слепец отвечает – не знаю, грешник ли Он. То есть фарисеи уже человека пытаются ввести в грех осуждения. Они говорят, мы знаем, что человек Тот грешник и ты скажи, что действительно Он грешник. Так, зачастую и с нами бывает. Нас пытаются вводить в грех осуждения, ропота, ненависти, раздражительности и памятозлобия. Но этот слепой, восходя от меры в меру, в познание Истины, говорит, что я не знаю, грешник ли Он, «но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего (Ин. 9:31-33).

На что фарисеи восстают и говорят, что ты – слепорожденный и ты будешь нас учить? И прогнали его.  И тут Господь находит  извергнутого из синагоги и из общины иудейской исцеленного слепого, и говорит: «ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9:35-38).

Это Евангелие показывает историю нашей жизни и историю жизни человечества.

И мы являемся свидетелями тому – знающие Писания, знающие  Предания и Уставы – отступаем от Бога.

Мы с вами, получивши ту благодать и зерно Царствия Небесного в свою душу в Таинстве Крещения, должны взращивать это зерно и укрепляться  и судить, действительно, по делам.

Вчера на Литургии читалось Евангелие о том, что Господь обращается к иудеям – «Если же Я делаю то, что делает Мой Отец, то даже если вы не верите Мне, поверьте делам Моим, и тогда вы, может быть, поймёте, что Отец Мой во Мне, а Я в Отце Моём» (Ин. 10:38). Иудеи и это не видят и не хотят видеть свое ожесточение и жестокосердие.

Господь сделал брение в субботу, чего делать было нельзя. Но как же я могу сделать доброе дело, если я не буду прикладывать к этому свой труд, свое сердце. Легко просто сказать слово.  И Господь мог словом исцелить слепорожденного. Но Христос показывает нам пример, что не смотря на традиции, обряды, мы должны трудиться и творить дела милосердия по отношению друг ко другу. Не просто в воскресенье затеивать уборку в квартире или стирку. Нет! Но надо делать то, что могло бы помочь нашему ближнему! То, что могло бы назидать и ближнего, и нас, и окружающих! И потому, если нарушается суббота – день покоя, в этом нет никакого греха. Но грех есть в озлоблении и зависти человеческой. Гордыня помрачает человека. И он, вместо того, чтобы воздать славу Богу – пылает душегубительной страстью.

Апостолы проходят молча мимо слепорожденного, не обращают внимание на страдания человеческие. Потому что заняты своим, оградили сердце. Но Господь, именно ради этого человека пришел, дабы избавить его от слепоты. Сколько раз он падал, сколько раз он сбивал ноги через камни, сколько раз вместо хлеба брал что-то другое, потому что не видел, что берет Себе в пищу. Но тут Спаситель, видя человеческие страдания, приходит Сам, видя каждого из нас. И сегодня, и сейчас, и завтра, и в прошедшие дни и столетия, и в будущие дни… Господь всегда стоит и видит все скорби и страдания души человеческой и готов каждому из нас помочь.

Из этого Евангельского отрывка мы должны научиться милосердию,  должны еще больше возлюбить Христа, Который приходит к нам, чтобы исцелить нас от слепоты, чтобы даровать нам Истину. Великий залог получает человеческая душа, которая является причастником Тела и Крови Христовой. Больше этого дара нет ни на земле, ни на небе. Господь дарует нам Себя, тем самым Он исцеляет нашу душу от греха и избавляет нас от слепоты духовной, потому что множество людей сейчас ходят по городам и весям, радуются, ликуют, что-то празднуют, или плачут, скорбят, болеют… но единицы только вспоминают о Христе, единицы только переступают порог церковный, чтобы стать Причастниками Истины, чтобы исполнить то, что повелевает нам Господь – пойди в храм и умойся, пойди в храм и приими жизнь вечную. И мы с вами стараемся это исполнять.

Слава нашему Милосердному Богу, что Он, действительно, показывает нам наши проблемы. Своим примером жизни, Он показал то, как мы с вами должны поступать.

Будем же благодарить Бога, воспевать Великолепое Имя Его и прославлять Его святыми словами: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»”.

Обращаясь к прихожанам по окончании проповеди, Преосвященнейший епископ Алексий подчеркнул необходимость сегодня исполнить свой гражданский долг и проголосовать на выборах Президента Украины. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели