Торжества, посвященные 7-летию образования Вознесенской епархии а также 7-летию архиерейской хиротонии архиепископа Вознесенского и Первомайского Алексия.

Торжества, посвященные 7-летию образования Вознесенской епархии Украинской Православной Церкви, а также 7-летию архиерейской хиротонии архиепископа Вознесенского и Первомайского Алексия, состоялись 4 сентября 2019 года в храме Христа Спасителя г. Южноукраинск.

Праздничную Литургию возглавил Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, архиепископ Городницкий Александрархиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий, ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Белогородский СильвестрСекретарь Вознесенской епархии протоиерей Михаил Киряк, духовенство Бориспольской, Вознесенской и Николаевской епархий.

За богослужением молились все священнослужители Вознесенской епархии, жители и гости города.

Во время Божественной литургии были вознесены сугубые молитвы о мире в Украине.

В завершение Литургии Управляющий делами УПЦ передал владыке Алексию поздравления от Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и обратился к пастве с архипастырским словом: 

Возлюбленные братья и сестры, всех Вас поздравляю с периодом Попразднства Великого Двунадесятого Праздника – Успения Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Этот праздник особенный в церковном календаре и особенно в христианском сознании, потому что этим Праздником и этим событием ещё раз утверждается Великое благочестие Таин. Именно через Успение Божьей Матери Господь нам говорит о том, что Боговоплощение, пришествие в этот мир Бога-Слова имеет великие плоды. С момента воплощения, а значит и распятия Сына Божия, для каждого человека открыт Рай, и не просто абстрактный, умозрительный – открыт Рай для жизни будущего века целостного человека, с душой и телом. Божия Матерь, будучи наилучшим плодом земнородным в истории человеческого рода дала плоть и кровь Сыну Божьему. И именно за свою «чесноту», за свою внутреннюю добродетельную жизнь она удостоилась первой после воскресшего Христа Спасителя, своего Единородного Сына, подняться с телом на Небеса. Это говорит о том, что и каждому из нас открыта эта дорога, для каждого из нас уже сейчас смерть – уже не прекращение жизни — это не трагедия. Смерть с этого момента является частью жизни, потому что через смерть, через успение мы переходим в инобытие, в то состояние, ради которого мы и получили эту жизнь.

Земная жизнь только начало, но не пустое начало, а начало, от которого зависит то, каковым будет наше бессмертие в Царстве возлюбленного Сына, где мы будем чувствовать блаженство и радость, или безмерная Любовь Божия в инобытии будет нас сжигать, и эту Любовь мы будем воспринимать как адские мучения.

Поэтому мы ответственные за свою жизнь, за каждый прожитый день и час, за каждое помышление и уже содеянное дело. Потому что, иногда, особенно в молодости, нам кажется, что вся жизнь впереди и мы вообще не контролируем то, что совершаем, пускаем жизнь на самотёк, не каемся. Не понимаем, что молодые годы даны человеку именно для того, чтобы максимально созидать в себе образ и подобие Божие, максимально бороться со своими грехами, чтобы даже та наследственность, иногда плохая, не стала частью нашего характера, с которой потом, уже в зрелом возрасте бороться невозможно.

В силу многих условий: болезни человеческие, другие нюансы жизни, с которой мы просто не можем вырваться. А только потому, что в молодости мы просто так проживали, просто так отдавали каждый прожитый день на самоокупаемость, думая что «мы не хуже других, что-то делаем, что-то создаём…». Но церковному человеку дана Великая благодать и именно поэтому церковное предание говорит, что «кому много даётся, с того много и спроситься». Нам дана Великая благодать, очищающая и преображающая нашу человеческую природу, если мы её воспринимаем, и она для нас проходит «туне», бесполезно, то за это мы будем нести очень великую ответственность на Страшном Суде. Не так Господь будет спрашивать тех людей, которые не знали Божию любовь, не знали очищающую силу благодати Божией, не знали той красоты и того особенного настроения, которое мы имеем находясь в храме, когда мы единым духом, взирая на свои немощи, но пытаемся достучаться сначала до своей души, очистив её, потом пытаемся соединить её с Богом. И в этом получается та гармония, подлинная гармония человеческой жизни, когда нам хорошо и здесь на Земле, даже через страдания и переживания, нам хорошо, потому что мы с Богом, потому что Бог определяет наше поведение прежде всего. Да мы немощны, сложно нам бороться с собой, но Бог своею благодатью помогает, защищает и преображает каждого из нас.

В этот праздничный день на меня возложена миссия от Предстоятеля нашей Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поздравить Вас, дорогой Владыка Алексий, дорогих отцов, священство, прихожан Вознесенской епархии с 7-летием! 7 лет прошло с момента организации Вознесенской епархии и с момента начала Апостольского пути Владыки Алексия.

Дорогой Владыка Блаженнейший, который совсем недавно почтил Ваши труды – возвёл Вас в сан Архиепископа, передал ещё раз Вам свои поздравления, и благодарность духовенству и пастве за верность Канонической Православной Церкви, за верность своей присяге.

Из 7 лет – 5 лет были очень сложны, но, особенно, ушедший год был по-особенному труден и неопределённым. Каждый из нас был в каком-то недоумении, и только наша вера и немощное, но смиренное дерзновение к Богу, дали силу нашему народу выстоять и не предать свою церковь.

Бывают такие времена, когда человеческая логика почти не работает, этим пользуются манипуляторы человеческого сознания, создавая некие идеи, пытаясь их воплотить, и не только в земном измерении, особенная борьба приходит на Церковь Христову, на ту Церковь, которая свидетельствует об Истине.

Мы видим и задумываемся, почему в таком ложном существовании разных конфессий, именно на Православную Каноническую Церковь направлено такое гонение? Это не спроста, это не потому что, нельзя договориться, а действительно в Церкви нет компромиссов в самом важном. А мы уже пришли к такому рубежу человеческой истории, когда компромисс с уже явным проявлением зла невозможен. У меня был такой сложный момент, когда я думал, что нужно найти какой-то средний путь. Но мне один святой (уже сейчас святой) сказал: «Запомни, с дьяволом никогда нельзя договориться, он тебя всегда будет пытаться обмануть». Вот мы, дорогие, сейчас прожили в таком периоде, когда мы принципиально шли по чистоте нашей веры, мы не пытались договориться в каких-то второстепенных моментах, понимая, что это ничего не значит.

Мы не знаем, что дальше будет происходить, и чем всё закончиться, но мы знаем только одно – если мы будем верны своей Церкви, Христу, своей присяге, то Господь даст те силы, которых просто по-человечески быть не может. Именно этой силой Божией и сохраняются Церкви, не нашим усердием даже, не нашей силой и стойкостью, а нашей немощью, когда мы кричим Богу: «Господи помоги, потому что дальше не знаем, как поступать». И дальше нет наших сил и нашего понимания, как с этим мировым злом нужно бороться. Тогда нас Господь спасает, спасает, когда можно сказать победа приходит из неоткуда, но она приходит только потому, что есть эта немощная вера, дерзновение, маленькая, но искренняя молитва с просьбой о помощи Божией.

Владыка Алексий, именно в этот день я хотел сказать Вам эти слова. Сложно было создавать новую структуру, но Вы пришли сюда не в пустыню, здесь многие годы трудился дорогой Владыка Питирим, который является легендой не только нашей Украинской Православной Церкви, но и для всего современного Православия, потому что мы с Вами хоть немножко почувствовали, что такое «стеснение» от «сильных» этого мира. А Владыке, Господь попустил, а сейчас можно сказать, дал такое счастье – пострадать за Христа, и сидеть в тюремном заключении. И от этого не озлобиться, не совершить каких-либо противопоставлений, или в гордыню, уныние войти. А это дало почву Владыке Питириму быть стойким на протяжении всей жизни.

И, дорогой Владыка Алексий, я знаю с каким почтением вы относитесь к Владыке Питириму, не просто как к собрату, хотя по сану вы собратья, а для нас с Вами он как духовный отец! От его молитв зависит очень многое, потому что в Церкви у верующих людей не всё зависит от понимания рационального. Верующий человек может максимально собрать весь разум и чувства, все чаяния, которые есть в его плоти. Мудрость ведь приходит не от разума, а от Бога, от Благодати, которая даётся, если человек верует в созидание в себе нового Адама, нового человека.

Дорогой Владыка, я Вам желаю, чтобы Вы и впредь трудились на благо Церкви Христовой, отдавая всего себя. Вы человек искренний и иногда не можете скрыть ваших эмоций, но это говорит о том, что вы человек открытый и, как говорят в народе «ничего не держите за пазухой», готовы идти всегда «на передовую» чтобы защищать паству, чтобы она была верна своей Церкви, канонической Церкви, именно той, которая даёт подлинную благодать.

Пускай Вас Господь умиряет и укрепляет! Примите эту Святую Просфору как символ нашей братской любви к Вам. А также примите эту Святую Панагию, которая является не просто украшением Архиерея, но это Образ Божией Матери, которая всегда является покровительницей всякого верующего человека, но особенно она нужна епископу, который должен хранить то духовное стадо, которое Господь ему вручил! Пусть Преблагославенная Владычица наша Богородица всегда хранит Вас под Своим Честным Омофором. Многая и Благая лета Вам, дорогой Владыка Алексий!

В завершение торжеств Секретарь Вознесенской епархии, от Духовенства, Клира и мирян поздравил архиепископа Вознесенского и Первомайского Алексия с 7 – летием образования епархии и архиерейской хиротонии. Священнослужители и прихожане преподнесли иерарху цветы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *