Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

В понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста в храме Христа Спасителя г. Южноукраинск совершено чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.

В понедельник, 19 февраля чтение первой части канона совершил настоятель храма прот. Михаил Киряк. Великое повечерие совершил клирик храма иером. Павел (Мирзаметдинов).

Вечером вторника первой седмицы, 20 февраля, вторую часть канона прочел Преосвященнейший Алексий, епископ Вознесенский и Первомайский.

По окончании Богослужение Архипастырь обратился ко всем молящимся со словами проповеди:

«Дорогие отцы, братья и сестры, сейчас мы прослушали 2-ю часть Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. Вступив на поприще Великого поста, мы с вами определили цели, которых каждый старается достичь через покаяние, через воздержание. Нужно уяснить смысл и пользу святой Четыредесятницы. Все это замечательно открывается в творениях прп. Андрея Критского, который показывает нам, что мы должны победить сами себя; чтобы мы, обращаясь к своей душе, пришли в разум истины, подобно блудному сыну; чтобы воздержанием от пищи и пития, частными молитвословиями, коленопреклонениями, мы вразумились и отрезвились. Мы знаем, что благополучные люди редко переступают порог церковный, потеряв страх Божий. Некоторые люди не хотят каяться, говоря, что они не хуже других. Но без благодати Божией человек не в силе ничего совершить. Сегодня мы слышим «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?» Как разбудить душу, если она находится в зоне комфорта? Да и человек не задумывается о спасении души, живя с воем болотце, в котором нет проточной воды в виде Слова Божия. Все в этом болоте умирает. Да, оно может быть теплое, уютное, но это все не то. Мы должны стремиться к Царствию Божиему. Мы должны знать, что не пускает нас в него. Бездна между нами и Богом – это грех. Но самое страшное не то, что человек согрешил, а то, что человек не хочет раскаиваться. У нас есть яркие примеры Иуды, апостолов Петра и Павла. Они раскаялись в своих грехах, но плоды покаяния были разными. Покаяние подразумевает всегда исправление. Человек, который грешил, должен не только словами принести покаяние, но доказать своей жизнью. Человек должен принести слезы умиления. Если в человек водворился грех – в душе его нет места любви. И мы, приходя в разум истины, осознавая свое пагубное бытие, обращаемся к Богу. Сначала умом, потом словами, потом сердцем. Свое сердце нужно сокрушить для того, чтобы и гордыня сокрушилась в нем, чтобы сокрушились в нем все злые помыслы. Один святой сказал, что благой помысел бывает лучше многих добрых дел. Потому что помысел вдохновляет человеческую душу на подвиг, ограждает человека от греха. Нужно всегда помнить, что не все помыслы принадлежат нам. Многие из них внушает нам враг рода человеческого. И если они врастутся – родится грех. Мы должны каждый лукавый помысел разбивать о камень. Тогда в нашем сердце освободится место и мы, слушая тексты Богослужений, Святого Евангелия, Псалтири, начнем впитывать эти слова. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6)».

21 февраля, в среду, Великое повечерие с прочтением третьей части канона совершил иеромонах Павел.

Четвертую часть канона прочитал прот. Роман Тимощук. Также о. Роман совершил Великое повечерие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели