Светлое Христово Воскресение.ПАСХА.

IMG_2877[1]01 мая, в полночь в храме Христа Спасителя начался крестный ход вокруг храма.

После мирной ектении на Утрени, Игорь Сергеевич Дятлов доставил благодатный огонь в храм, и попреветствовал верующих города.

После передачи благодатного огня в храме Христа Спасителя было совершено Пасхальную утреню и Божественную литургию по чину святителя Иоанна Златоуста, которую возглавил настоятель храма прот. Михаил Киряк.

Его Высокопреподобию сослужил клирик храма иером. Павел Мерзаметдинов.

При пении Пасхального канона духовенство хама многократно совершали каждение, приветствуя всех словами Пасхального ликования: “Христос воскресе!”, на что все богомольцы единодушно и громогласно отвечали: “Воистину воскресе!”.

После заамвонной молитвы была прочитана молитва на освящение Артоса. “Артос” – по гречески “хлеб” – освященный квасной (т.е. дрожжевой) хлеб, иногда называют “просфора всецелая” (то есть просфора без изъятых из нее частиц). На артосе изображается икона Воскресения Христа.

По окончании Богослужения о. Михаил обратися ко всем молящимся со словами проповеди.

Затем священнослужители освятили Пасхальные приношения жителей города.

— Поразительное открытие сделал почти 2 тысячи лет назад апостол Павел. Он сказал: «Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки — тот же».
Христиане чувствуют великую силу этих слов, если вера для них не предмет лишь традиции, а живая жизнь, если они и ощущают, и проживают общение с Богом как самую главную реальность своей жизни. Это относится и к Воскресению. Передать это лишь какими-то теоретическими посылами, к сожалению (или к счастью), невозможно. Так уж Бог устроил. Да если бы вера была просто теория, Церковь Христова зачахла бы уже через несколько лет после своего возникновения. Ведь наша вера — не что иное, как живая связь между Богом и людьми, между Богом, ставшим человеком — Иисусом Христом, и каждым из нас, христиан.

Живое ощущение пульса вечности, отзывающегося в каждом христианине, особенно чувствуется в праздник Пасхи — Воскресения. Маленькие дети до взросления отчетливо осознают, что смерть — это нечто совершенно чуждое, непонятное и противоестественное человеку. Мы, взрослые, хорошо помним это детское ощущение реальности вечности как одну из констант бытия только что вошедшего в Божий мир человека.

Таких констант у ребенка несколько, но они являются для него несомненной истиной. Это, пожалуй, любовь матери, ежедневное открытие прекрасного мира и убежденность в вечности своего бытия и вечности всех тех, кто охвачен любовью ребенка: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Но даже когда человек взрослеет и даже приближается к концу жизни, ощущение абсурдности собственной смерти не покидает его до последней минуты. Это может засвидетельствовать каждый врач и каждый священник. И это совсем не какие-то психологические феномены, не самообман. Это поразительная реальность, открытая человеку. И Воскресение Христово говорит нам о том, что мы не ошибаемся: смерти для души человеческой, для человеческой личности нет. Открытие жизни будущего века, царства не от мира сего, приглашение в него — это и есть сущность Евангелия, главный смысл Воскресения и суть дела Иисуса Христа в человеческом роде.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели