Правящий архиерей совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя.

501 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, Управляющий Вознесенской епархией, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя г. Южноукраинск.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Южноукраинского округа, настоятель храма прот. Михаил Киряк, настоятель Свято-Варваринского храма г. Первомайск прот. Димитрий Бойко, клирик храма иером. Павел (Мирзаметдинов).

За Богослужением Архипастырь молился о мире в Украине и обо всех погибших во время военного противостояния.

По окончании Литургии Владыка Алексий обратился ко всем молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры, всех вас поздравляю с сегодняшним Воскресным днем!

Сегодня в Евангельском повествовании мы слышали притчу о сеятеле. Мы видим, что Господь для каждого приводит свои примеры: для рыбаков – о ловле рыбы, для земледельцев – о земле, о семени, для хозяев и хозяек – о погибших драхмах. Господь обращается к нам в притчах, потому что мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим. И сегодня Евангельское повествование предлагает нам следующую притчу:

«вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 8:5-15).

Мы понимаем, что земля – это сердце человеческое, а семя – Слово Божие. Господь непрестанно сеет это семя в нас с вами. И мы с вами являемся слушателями. Мы можем идти по пустыне, нам будут рассказывать о воде, мы можем слышать, что вода – это живительная влага, но если мы не будем ее употреблять, мы умрем от жажды. Так и здесь. Мы можем слышать Слово Божие, но не жить по Евангелию, и это Слово не будет приносить плода. Мы приходим в церковь, это Слово падает в наши сердца, в наши души, но, переступая церковный порог, своей суетой, своими грехами, мы его теряем. Наше сердце похоже на каменистую почву. По нему топчутся всякие мысли, помыслы. И если человек не будет их отражать молитвой, крестным знамением, то семя будет падать на почву нашего сердца, но прорастать не будет. Приятно слышать о спасении, о Царствии Божием, о том, что Господь любит нас. Человек с радостью слушает об этом. Но когда он окунается в мир житейский, то заботы, суета обволакивают человека, и Слово заглушается. Человек верит Иисусу Христу, но, в тоже время, не может отступить от своих грехов. Но перед каждым человеком зачастую встает выбор между Богом и мирскими развлечениями. Слово Божие прорастает, но, когда наступают искушения, семя плода не приносит. Но есть люди, которые сторицей приносят плод от семени. Это те люди, которые живут с Богом, живут духовностью, а не душевностью. Душевный человек может пожалеть кошку, посочувствовать кому-то, но он не видит сути Истины. С этим часто сталкиваемся и мы. Мы видим, сколько людей, руководствуясь сегодняшними национальными приоритетами, начинают задавать вопрос: «А у вас Церковь какого Патриархата?» Но когда просишь человека рассказать «Символ веры», он отвечает, что не знает и не желает знать. Евангелие читается глазами нашего сердца, мы должны сопереживать Слову Божиему.

Притча эта тем более назидательна для молодежи. К сожалению, многие молодые люди не понимают, что такое земля и как на ней трудиться. Господь показывает на образе земледельца, как нам подобает жить в этой жизни. Прежде чем посеять семя, человеку нужно потрудиться. Но этого мало. Надо знать, когда это делать, все должно делаться вовремя. Семя зимой не сеется, оно сеется либо осенью, либо весной. Когда человек все это воспринимает, он должен иметь надежду. Мы трудимся с надеждой, чтобы получить плод. Нам часто говорят, что наша вера бесполезна, ведь мы также болеем, претерпеваем различные скорби. Это говорят люди-потребители, которые привыкли получать искомое сразу же. Но у земледельцев так не бывает. Он должен подготовить землю, посеять семя, и только потом урожай может созреть. Во время этого процесса Господь должен послать дождь, и не много, но и не мало. Наша земля очень богата ресурсами, но грех человеческий настолько поглотил ум человека, что мы не знаем как правильно распорядиться этими ресурсами. Поэтому Господь и говорит нам в Евангелии: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Если человек будет и трудиться, и стараться, но будет без Бога, то не будет от этого никакого толку. Еще до Рождества Христова царь Давид говорит: «Аще не Господь созиждет дом, всуе труждается зиждущий» (Пс. 126:1). Даром строит строитель, если он не призывает Имя Божие. Наши монастыри стоят на поте, на крови, на молитве подвижников Божиих.

Многие из молодежи не знают, как сеется хлеб, как он выращивается, собирается. Но в этой притче Господь показывает, что мы должны все делать в свое время. Не только хлеб, но и другие зерновые культуры сеются в свое время, в том числе и сорная трава. А сорная трава – это наши с вами грехи. Пройдет время и все наши поступки дадут свои плоды, либо добрые, либо плохие. Нашими грехами мы также сеем свое будущее. Мы не должны замечать своих добрых дел, это не будет подвигать нас на тщеславие и гордыню. Всякое дело, которое мы делаем, доброе или злое, – это семя, которое сеется в будущее. Надо иметь терпение и надежду на то, что оно прорастет и даст свои плоды. К своей жизни нужно относиться очень скрупулёзно и трепетно. Сатана пытается окутать человека всевозможными искушениями, чтобы похитить у человека мир душевный, семя Истины. Человек является бесплодным. Почему? Потому что он работает и живет без Бога. Человек ложится спать сам, встает сам и проводит день сам. Одинокий тот человек, который не живет со Христом. Нужно быть не просто слушателями Слова Божия, но нужно этому сопереживать и хранить Слово Истины. Чтобы оно упало на добрую, благодатную почву нашего сердца, нашей души и дало плод. Тогда этот плод послужит во спасение наших близких, наших родных. От нас во многом зависит спасение наших близких. Мы должны понимать, что только со Христом, только как учит Святая Церковь, мы можем воспринимать Таинства и Слово Божие, которое послужит и нам во спасение, и нашим ближним, и Господу Богу нашему во Славу. Аминь».

Затем настоятель храма прот. Михаил поблагодарил Его Преосвященство за Архипастырский визит и соборную молитву.

В данный момент полностью закончена роспись храма Христа Спасителя и ведутся наружные работы по украшению и освящению храма, а также продолжается строительство здания Воскресной школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели